Информ кладоискатель
Библиотека кладоискателя в помощь искателю сокровищ.
Вербный клад
Вербный клад
О страсти Стеньки Разина к сокрытию награбленных сокровищ в холмах, курганах и буграх свидетельствуют и ...
Статьи о кладах Фотоотчёты и фотоархив находок Интересное видео и видеотчёты о кладах Форум кладоискателей Блоги кладоискателей Старинные карты Аукцион Наша гостевая книга Контактная информация
| Нашим читателям | В избранное |
Тонна "сечевого" золота до сих пор лежит в донской земле. Хабор.ру. Сайт для настоящих кладоискателей! Фото и видеогалерея, форум, много полезной информации. Магазин металоискателей и снаряжения.В Саратовской области ходит много легенд, былин и песен о лихом разбойнике Кудеяре. Читайте статью Клад разбойника Кудеяра. Если вам посчастливилось найти ценности, роясь на принадлежащем вам земельном участке, то вы становитесь собственником всего обнаруженного, а отнюдь не 25 % Закон о кладах в РФ.Пожалуй, всем тем, кто так или иначе интересуется судьбой сокровищ, вывезенных Наполеоном из сгоревшей Москвы будет интересна статья Железный обоз императора.
Меню:
Разделы статей:
Поиск по сайту:
Новости:

13.9.2009: Новая фотогалерея.   Время собирать камни. И сверлить в них дырки!
22.6.2009: Запуск блогов   Открыть свой блог на нашем сайте можно по адресу Регистрация блога кладоискателя.
Блоги запущены в тестовом режиме.
16.5.2009: Новый раздел   статей кладоискателю на заметку.
24.4.2009: Новое видео   о сокровищах у берегов Гайаны

22.4.2009: Новая фотогалерея
  История одного копа
Наши партнёры:
Клуб поисковиков и кладоискателей www.habor.ru


Неудача возле острова Фортуна.
Неудача возле острова Фортуна.
400 лет назад темная сторона человеческой души сыграла злую шутку с жизнями 350 людей, похоронив их в морской пучине. Действие происходило на Филиппинах в 1600 году, когда Филиппинские острова принадлежали Испании. Отстаивать свои земли и подвластные территории приходилось периодически, поскольку претендентов на лакомые наделы хватало во все времена. В числе врагов Мадрида были и Нидерланды, претендовавшие на контроль морских путей.
В конце 1600 года испанский флот, располагавшийся на островах, находился на юге Филиппин для усмирения исламских мятежей. В столице Филиппин, городе Манила, располагающимся на самом крупном острове архипелага Лузон, на тот момент осталось не больше 40000 человек, испанцев среди которых было порядка 2000 человек, включая женщин и детей. Поэтому, когда был замечен вражеский корабль, в городе это вызвало панику среди населения.
Источником тревог был 270-тонный нидерландский галеон «Маврикий», находившийся под командованием капитана Оливье ван Ноорта. В сопровождении у него был корабль «Эендрахт» водоизмещением 50 тонн. Эти два корабля были остатками четырех флотилий, направленных из протестантских Нидерланд, находившихся в пути 2 года. Во время шторма у берегов Южной Америки голландцы потеряли 2 больших корабля и 150 матросов. К тому моменту, когда «Маврикий» был замечен испанцами, на его борту осталось чуть больше 90 человек, изрядно уставших и измученных - в долгом морском пути провизии и воды не хватало, скорее всего, на корабле бушевала цинга. В таких условиях голландцам атаку на город планировать не было смысла, да и жители Манилы, с 1565 года находившейся под властью Мадрида, были не в состоянии дать достойный отпор. Иначе решил председатель совета Филиппин Антонио де Морга, влиятельное лицо колонии. К 1600 году он находился на своем посту на службе короля Филиппин 2 года, но его целью была дорога в Америку. Для осуществления этого желания в его видении атака нидерландского корабля «Маврикий» было самым верным способом достижения поставленной задачи.
По его приказу для атаки были переоборудованы в крейсера 2 торговых корабля. На галеон «Сан-Диего» водоизмещением 300 тонн, ставшим флагманом, было установлено 14 пушек, снятых с крепостной стены города Манилы. В его трюмы спешно загрузили 127 бочек пороха, а так же питье и провиант на случай преследования, оставив на корабле товарный груз. После отплытия галеона стало ясно, что корабль безнадежно перегружен. По воспоминаниям спасшегося матроса Бенито дель Уэрто, судовладелец переживал за свой корабль и просил Антонио де Морга сбросить хотя бы часть груза за борт. Но де Морга приказал весь груз спустить в трюмы, забив все помещения под палубой 35-метрового «Сан-Диего», не оставив места, чтобы складывать раненых и затруднив доступ к снарядам и пушкам. Не имевший ни военных, ни морских званий, но провозгласивший себя адмиралом юрист и управленец Антонио де Морга шел к своей цели, не задумываясь о последствиях. Вторым кораблем в этой эскадре было маленькое судно «Сан-Бартоломе», комендантом которого де Морга сделал опытного капитана Хуана де Алькега, назначив его вице-адмиралом. Антонио де Морга рассчитывал на то, что присутствие в этой авантюре опытного мореплавателя побудит многих на участие. В итоге, на борту «Сан-Диего» было более 450 человек, среди них 150 испанцев, а на борту «Сан-Бартоломе» - 100 человек.
14 декабря 1600 года норвежский капитан Оливье ван Ноорт заметил вражеские паруса. Отдав приказ кораблю «Эендрахту» плыть на родину с отчетами о двухгодичной экспедиции, он начал на «Маврикии» подготовку к бою. Первый выстрел прозвучал с «Маврикии», в результате - прямое попадание в грот «Сан-Диего». Забитые трюмы испанского галеона не позволили на «Сан-Диего» нормально зарядить пушки. Отсутствие ожидаемой огневой мощи вынудило де Морга отдать приказ идти на абордаж. Приказ убрать паруса капитан «Сан-Диего» не отдал, и испанский галеон врезался в «Маврикию». В результате столкновения в корпусе испанского галеона ниже ватерлинии появилась пробоина, а норвежский корабль остался без повреждений. К тому моменту, как абордажные крюки зацепились за борта голландского судна, на его палубе было уже порядка 30 испанцев. Видя численное преимущество противника, ван Ноорт и 58 членов его экипажа забаррикадировались в трюмах. Подоспевший к этому времени «Сан-Бартоломе» открыл огонь по норвежскому кораблю, который уже почти полностью был занят испанцами. Поняв свою ошибку, капитан «Сан-Бартоломе», вице-адмирал де Алькега, отдал приказ отправиться в погоню за «Эендрахтом», настигнув его спустя пару часов. Адмирал де Морга в это время проявил полное безразличие к каким-либо действиям - «Сан-Диего» с пробоиной в борту так и был прикован абордажными крюками к «Маврикии», испанцы были на захваченном норвежском корабле, а норвежцы по-прежнему держали баррикады в трюмах своего корабля. Эта заминка подтолкнула намеревавшихся уже сдаваться норвежцев к решительным действиям. Капитан Оливье ван Ноорт отдал приказ выстрелить из пушек со свободного борта и запалить дымовые шашки, в результате из люков пошел едкий густой дым и стал обволакивать корабль. Эта хитрость принесла успех – испанцы подумали, что в трюмах вражеского галеона начался пожар. Опасаясь, что пожар может перекинуться с «Маврикии» на «Сан-Диего», они по приказу Антонио де Морга эвакуировались на свой корабль и обрубили абордажные канаты. Лишившись поддержки «Маврикии», испанский галеон с пробоиной в борту затонул спустя всего несколько минут в Южно-Китайском море на расстоянии пушечного выстрела от берега. Погибло 350 человек – кто то не успевал снять военную амуницию, по кому то стреляли выбравшиеся из трюмов «Маврикии» голландцы. Спаслось порядка 20 человек, среди первых покинувших испанский галеон «Сан-Диего» был его капитан Антонио де Морга, спасшийся на плоту и прихвативший с собой 2 флага с вражеского корабля – трофеи за затонувший корабль и 350 человек…
История этого морского сражения была воссоздана Френком Годдио – подводным археологом со стажем. Многое из этих данные расходились с хроникой адмирала Антонио де Морги «События на Филиппинах», начиная от его «браварства» в бою и заканчивая указанием места крушения «Сан-Диего» в 6 милях от острова Фортуна. Не доверяя этому источнику и опираясь на другие, более достоверные, данные, поиски привели Френка Годдио к юго-восточному берегу острова Фортуна. Сузив круг поиска, для более точного определения местонахождения затонувшего галеона археолог использовал магнетометр – коррозия в течение прошедших 400 лет должна была сделать с металлическими частями испанского «Сан-Диего» свое дело, утяжелив их. Спустя некоторое время поисков, на расстоянии полукилометра от берега, сработал детектор, показав наличие на глубине 250 кг железа. Нырнувший аквалангист подтвердил, что на дне покоятся останки галеона. На глубине 52 метров, среди коралловых пластов высотой с остов корабля, расположились едва различимые от окружающего пейзажа морского дна остатки затонувшего испанского торгового галеона. Над местом крушения была расположена аварийно-спасательная платформа, разместившая на себе команду из 52 человек, 18 из которых – аквалангисты. Время, проведенное на морском дне, уничтожило свидетельства присутствия когда-либо на корабле людей – останки были найдены только на нижней палубе среди орудий, где, скорее всего, люди при столкновении корабля с морским дном были придавлены разлетевшимися от удара пушечными орудиями. Среди находок на затонувшем галеоне «Сан-Диего» оказались предметы из китайского фарфора, датированные временем правления династии Мин – предметы были почти не повреждены и довольно хорошо сохранились, если учесть, что в воде они провели 400 лет. Найдены были бронзовые рукоятки от мечей самураев в количестве 24 экземпляров – это указывает на то, что на борту испанского галеона были японские легионеры. Так же были найдены 570 глиняных кувшинов, предназначавшихся для хранения провизии. К эксклюзивным находкам относятся хорошо сохранившиеся и практически работающие корабельный компас и астролябия (угломерный инструмент для определения положения звезд), а также уникальный в свом роде сосуд для воды в форме баклажана, предназначавшийся, судя по всему, для смачивания чернильного камня. Хорошо сохранились также некоторые части корпуса галеона, особенно руль, шпангоуты и киль.
Все эти находки – доказательства непомерной бравады и еще большей глупости горе-капитана испанского галеона «Сан-Диего» Антонио де Морга. Своей цели он все же достиг. После спасения, объявив виновным во всем капитана «Сан-Бартоломе» Хуана де Алькегу по причине его самовольного преследования «Эендрахта», де Морга в 1603 году все же был удостоен поста в Мексике. Умер он в 1636 году, не ощущая угрызений совести за 350 погибших душ. А морской волк на своем голландском галеоне «Маврикии» капитан Оливье ван Ноорт спустя полгода после филиппинского сражения достиг Роттердама…
30.04.2009 16.32: рита
это клас
09.05.2009 20.54: Олег
Написано круто!!!
Оставить комментарий
Имя*:
Коментарий*:                

               

           
Введите
цифровой код *:

Rambler's Top100 Русская монета | top 100
| Карта сайта | Архив новостей | Наши баннеры | Наши партнёры |
2007-2009 © | Kl1.ru
Информ Кладоискатель